EN
EN

Территориально-транспортное планирование

За многие годы в НИИАТ накопился достаточно большой научный потенциал в сфере транспортного планирования, организации дорожного движения и развития общественного пассажирского автотранспорта, сложились устойчивые, действенные и многократно проверенные методы и подходы к выполнению таких работ. В ряде крупных городов в составе специальных проектов успешно были реализованы: комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта и улично-дорожной сети, организации движения транспортных и пешеходных потоков, реконструкция и развитие маршрутной системы городского и пригородного транспорта, планировочные решения объектов транспортной инфраструктуры, технико-экономические обоснования необходимости введения нового или развития имеющегося скоростного транспорта и многие другие.

В области развития общественного транспорта проектные предложения предусматривают организацию новых и реконструкцию существующих маршрутов общественного пассажирского транспорта города и пригорода с учетом предстоящих изменений в расселении, размещении мест приложения труда и учебы на расчетный срок, потребностей маломобильных групп населения и вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Схема маршрутов строится с использованием материалов специальных транспортных обследований, статистической отчетности, расчетов величин перспективных межрайонных корреспонденций, пассажиропотоков, объемов перевозок и других показателей. К настоящему времени определился четкий перечень обследований по виду, составу и содержанию, который как минимум необходим для тех или иных проектных работ. Для достижения положительных результатов в транспортно – градостроительном планировании широко применяется многократно апробированный комплекс прикладных компьютерных программ по обработке материалов транспортных обследований, исследованию вариантов организации дорожного движения и прогнозным расчетам нагрузки на магистрально-уличную сеть и сеть пассажирского транспорта всех видов, а также по построению маршрутной системы городского общественного пассажирского транспорта.

При разработке комплексных схем организации дорожного движения на основе материалов транспортных обследований и результатов компьютерных расчетов перспективной нагрузки на улично-дорожную сеть определяется уровень загрузки и пропускная способность улиц и дорог при различных вариантах ее развития, устанавливается потребность в модернизации технических средств организации дорожного движения и наиболее рациональные способы их применения с разработкой вариантов организации движения транспорта и пешеходов, обеспечивающих минимизацию экономических, экологических, аварийных и социальных потерь в дорожном движении.

Таким образом, область работ специалистов НИИ автомобильного транспорта в сфере транспортного планирования обширна – начиная от подготовки проектов организации и анализа схем движения на перекрестках и транспортных развязках, вплоть до комплексных исследований транспортных систем городских агломераций и регионов, включая также создание перспективных интегрированных транспортных концепций для индивидуального и общественного транспорта.