EN
EN

Сотрудники ОАО "НИИАТ" подготовили проект Федерального закона "Об автоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

22 марта 2022

В соответствии с разделом VII «Цифровая трансформация, а также технологическое и кадровое сопровождение развития транспортной отрасли» Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, ведомственной программой цифровой трансформации Министерства транспорта Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов» (Цель 5 -Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры), пунктами 1, 10, 11, 12, 14, 16 Комплекса мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусматривающих их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации, от 12 марта 2021 г., № 2189п-П50 ОАО “НИИАТ” в рамках производственной служебной деятельности продолжает работы по фррмированию нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, возникающие в связи с обеспечением уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры для  выпуска в обращение и эксплуатации беспилотных автотранспортных средств.

Предлагаемый законопроект будет способствовать: автоматизации и информационно-аналитическому обеспечению процессов управления транспортным комплексом; обеспечению функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной системы; внедрению технологий беспилотного управления; мониторингу местоположения и технического состояния транспортных средств и перевозимых грузов; обеспечению возможности внедрения в транспортном комплексе сквозных технологий интернет вещей, распознавания образов, обработки больших данных; обеспечению функционирования цифровой транспортно-логистической среды; совершенствованию системы государственного регулирования в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта; повышению уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств; цифровой трансформации государственных услуг и функций; созданию цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации (ЦПТК); повышению безопасности дорожного движения и создания безопасной транспортной среды путем снижения роли человеческого фактора и влияния ошибок, совершаемых водителями; повышению качества жизни граждан путем всестороннего удовлетворения потребностей в транспортной мобильности, развития связанного с ней рынка услуг, создания комфортных условий для лиц с ограниченными возможностями, улучшения экологической ситуации; усилению мультипликативного эффекта от внедрения уже имеющихся технических разработок и создания новых предпосылок для экономического роста путем использования инновационных транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение эффективности и доступности предоставляемых услуг.

Проект Федерального закона