EN
EN

В Самаре определили лучшего водителя троллейбуса в России

09 октября 2020

Сегодня в Самаре завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса». Конкурс организован Минтрансом России и Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) на базе Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» при поддержке Правительства Самарской области.

В торжественной церемонии закрытия конкурса и награждения победителей приняли участие генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков и генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных.

Алексей Васильков поблагодарил всех водителей за честную и упорную борьбу и вручил медали и подарки призерам конкурса.

Как отметил Алексей Двойных, Минтранс России в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» уделяет большое внимание улучшению перевозок и обслуживания пассажиров.

Побороться за призовой фонд в 500 000 рублей приехали 36 водителей троллейбуса из 32 городов России: Абакана, Барнаула, Видного, Владимира, Волгодонска, Вологды, Воронежа, Дзержинска, Екатеринбурга, Иваново, Ижевска, Йошкар-Олы, Кирова, Краснодара, Курска, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Новочебоксарска, Оренбурга, Подольска, Рубцовска, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Стерлитамака, Тольятти, Тулы, Химок, Чебоксар, Читы, Энгельса и Ярославля.

По итогам соревнований лучшим водителем троллейбуса в России стал Сергей Мамаев из Екатеринбурга. «Когда я выиграл город, когда я стал уверен, что я лучший в своем городе, я поехал на всероссийский конкурс. И тут оказалось, что в России на данный момент я стал лучшим. Меня поддерживали жена, родители, друзья. Благодаря их поддержке у меня получилось собраться, успокоить нервы и сделать то, что я должен был сделать», – рассказал Сергей Мамаев.

Серебряным и бронзовым призерами конкурса стали участники из Самары. Второе место занял Сергей Василенко, третье – Евгений Иркин.

В течение трех конкурсных дней участники состязаний демонстрировали навыки вождения троллейбуса по специальной трассе и с определёнными условиями, культуру обслуживания пассажиров, приемку троллейбуса перед выездом на линию. Также у конкурсантов проверяли знания устройства троллейбуса, правил технической эксплуатации, должностной инструкции и правил дорожного движения.

 

Также в программу соревнований вошел модуль «Комфортное вождение», включающий в себя максимально бережное, равномерное и безопасное движение по зачетной трассе: на средней площадке салона троллейбуса на салфетку устанавливается емкость, заполненная водой, и задача водителя − последовательно выполняя все упражнения, доставить контейнер от старта до финиша без потерь воды.

Для соревнований конкурсантам были предоставлены такие типы троллейбусов, как: АКСМ-321, ЗиУ-682Г, МАЗ-ЭТОН.

Целью конкурса «Лучший водитель троллейбуса» является совершенствование профессиональных знаний и мастерства водителей троллейбусов, выявление лучших водителей и распространение их опыта, повышение роли и популяризации профессии водителя троллейбуса, создание благоприятного психологического климата, информационной и методической поддержки для вовлечения субъектов РФ в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Важным является улучшение качества обслуживания пассажиров, повышение основных эксплуатационных показателей работы городского электрического транспорта, привлечение широкого общественного внимания к городскому электрическому транспорту России, как экологически чистому, безопасному пассажирскому транспорту большой вместимости, обеспечивающему массовые перевозки пассажиров в городах России.