EN
EN

24 но­яб­ря сос­то­ялось от­расле­вое со­веща­ние на те­му "Сов­ре­мен­ный инс­тру­мен­та­рий оцен­ки ка­чес­тва тран­спортно­го об­слу­жива­ния и его мо­нито­ринг"

25 ноября 2021

24 ноября 2021 года на площадке ОАО «НИИАТ» состоялось отраслевое совещание «Современный инструментарий оценки качества транспортного обслуживания и его мониторинг». Совещания стало первым мероприятием в серии научно-практических семинаров и отраслевых совещаний по формированию эффективных и устойчивых систем пассажирского транспорта, организованных ОАО «НИИАТ» и МАПГЭТ при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

В отраслевом совещании приняли участие 200 человек из 64 субъектов Российской Федерации, а также участник из Канады.

Открыла совещание заместитель Директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Анна Сазонова, которая отметила высокую актуальность рассматриваемой проблематики, а также рассказала об основных работах в области развития и регулирования пассажирского транспорта, которые ведутся Департаментом. Со стороны организаторов совещания выступили представители ОАО «НИИАТ» и МАПГЭТ, а также коллега из ООО «Центр экономики инфраструктуры», которые представили доклады на темы: Вадим Донченко «Стандарт, как ключевой фактор обеспечения устойчивости транспортных систем»;
Александр Морозов «Стандарт, как база расчетных показателей стоимости НМЦК пассажирских перевозок»; Антон Белогребень «Стандарт – нормативно-правовая основа эффективной системы пассажирского транспорта»; Владимир Свириденков «Стандарт качества или качественный стандарт?».

После выступления спикеров состоялось экспертное обсуждение по вопросам оценки качества транспортного обслуживания населения и содержания стандарта качества. В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы:

  • Для каких целей и задач необходимо наличие Стандарта транспортного обслуживания?
  • Как разработать и утвердить Стандарт транспортного обслуживания?
  • Должен ли Стандарт транспортного обслуживания иметь наименование «социальный»?
  • Возможно ли введение единых федеральных требований к качеству транспортного обслуживания или должны быть установлены местные (региональные) стандарты?
  • Следует ли установить на федеральном уровне только перечень показателей качества или задать целевые значения индикаторов?
  • Какая номенклатура параметров качества должна содержатся в стандарте транспортного обслуживания и какой системой параметров она описывается?
  • Какова взаимосвязь между стандартом транспортного обслуживания и документами транспортного планирования (КСОТ и ДПРП)?
  • Чем определяются целевые значения параметров качества транспортного обслуживания (какие ключевые факторы влияют на заданный уровень параметров)?
  • Значение стандарта транспортного обслуживания и его соблюдения для формирования НМЦК при переходе на брутто-контракты?
  • Как обеспечить мониторинг соблюдения стандарта транспортного обслуживания?

В экспертном обсуждении приняли участие Иосиф Спирин, Владимир Валдин, Андрей Горев, Георгий Таубкин, Арсен Мартиросянц,  Михаил Якимов и др.

Презентации спикеров, а также видеозапись отраслевого совещания будут размещены по ссылке.


По итогам отраслевого совещания будет подготовлена резолюция с предложениями по дальнейшему развитию системы стандартов качества транспортного обслуживания, которая будет направлена в Министерство транспорта Российской Федерации и в Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Российской Федерации.